Меню
КАРТА САЙТА
_______________________________________
_______________________________________

Проектная деятельность

Уважаемые учащиеся 5-6 классов! Здесь вы можете ознакомиться с предлагаемыми темами проектов.

Темы проектов по технологии (девочки)

Темы проектов по технологии (мальчики)

Темы проектов по астрономии

Темы проектов по английскому языку

Темы проектов по географии

Темы проектов по биологии

Темы проектов по истории

Примерное содержательное описание критериев оценки проекта

Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно, но с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Регулятивные действия
Продемонстрированы навыки определения темы проекта и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии;
Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
Коммуникация
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.
Тема ясно определена и пояснена. Текст хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы на защите.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Возможные формы представления результатов проектной деятельности:

  •   макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  •  постеры, презентации;
  •  альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий; эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  •  результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  •  документальные фильмы, мультфильмы;
  •  выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  •  сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты представляются в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов в виде статей, обзоров, отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям, а также в виде прототипов, моделей, образцов.

Защита проекта. Памятка для учащегося.

Что сделать до выступления?

 Создай слайды (9-12), в которых следует отразить тему, цель, задачи, идеи проекта, предположения, их проверку, расчеты, выводы, источники информации.

Накануне выступления продумай свою речь. Помни о регламенте (7-10 минут выступления). Заранее подумай, о чем тебя могут спросить слушатели.

Перенеси свою презентацию в школьный компьютер, убедись, что она открывается.

Выступление:

Приветствие.

Тема моего проекта

Я выбрал эту тему, потому что

Цель моей работы

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)

Сбор информации (где и как искал информацию)

Основная часть

Я начал свою работу с того, что

Потом я приступил к

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)

План моей работы был нарушен, потому что

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что

Заключение.

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

 Это произошло, потому что

Если бы я начал работу заново, я бы

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)

СОВЕТЫ

Говорящего мы воспринимаем чаще слухом и зрением. Для слухового восприятия важны характеристики голоса. Для зрительного – внешность человека, его одежда, прическа, жесты, мимика.

 Говорящий должен заинтересовать аудиторию своей работой.

Говорите правильно, в соответствии с нормами литературного русского языка Старайтесь излагать мысли так, как вы сделали бы это в устной речи. Следует максимально заботиться о доступности речи, обеспечивать ее понимание.


Официальные сайты